Сказ об украденном времени. (Архив прежнего блога)

Как часто мы вынуждены делать то, чего нам не хочется? Или то, что нам совершенно не нужно? Может быть, мы ходим каждый день на работу, не понимая, кому и зачем это нужно? Или терпим годами отношения, изжившие себя уже на второй неделе?

КОМУ МЫ ПОТАКАЕМ?

Кому нужно наше время больше, чем нам самим?

Почему люди стремятся занять чужое время, если только могут это сделать? Наши взрослые родственники… Наши работодатели… Всем им нужно, чтобы мы занимались чем угодно, кроме того, что нужно именно нам.

Почему мы не в силах противостоять этому? Чужому авторитету? Есть ли авторитет, если он оспаривается глубоко в душе (или почти неприкрыто) тем, над кем он распространяется? Уважение – или страх?

Страх лишиться чего-то, зачастую эфемерного. Страх не понравиться. Страх быть ненужным.

Нужна ли смелость, чтобы открыто заявить о своих желаниях? Да. Подавляющее большинство людей не могут сказать боссу о том, что сегодня они не придут на работу, потому что на улице прекрасный свет, и им жизненно необходимо не упустить его и пойти на природу с мольбертом и рисовать весь день – а отчет подождет. И клиенты подождут. Потому что нашей душе не нужен ни отчет, ни клиенты, ни сам шеф, ни работа в принципе.

Одному человеку – в силу некоторых причин я не смею ему отказать – сильно захотелось, чтобы я закончила курсы бухучета.

То, что два диплома о высшем образовании и сертификаты и удостоверения доброго десятка курсов пылятся у меня в ящике стола, ненужные, невостребованные – этого человека не впечатлило. Надо. Кому? Мне не надо.

Но я смалодушничала.

Я записалась на курсы. За свой счет. И за счет своего времени. Месяц. По три часа, каждый день. У меня в ноутбуке – два недописанных новых рассказа. На швейном столике – заготовки аксессуаров и отрезы тканей. Два блога, со своей аудиторией каждый.

Я хожу на курсы.

Курсы выбрала не я.

Информация, поданная там, устарела еще со времен Луки Пачоли, который ввел двойную систему записи в тыщачетырестакаком-то году. Этот я знала еще со школьной скамьи. Три часа были для меня пыткой. В своей тетради я писала посты в ресторанные хроники, рисовала эскизы. Я изумлялась, как можно на курсах для взрослых людей давать под запись понятие прибыли и себестоимости. Неужели кто-то этого не знает? Знали все. Все мои сокурсники. Но исправно писали под  диктовку преподавателя.

Авторитет. Не писать было нельзя. Гуглить было нельзя. В гугле все написано неправильно. Правильно – то, как диктуют.

Оставалась неделя до окончания занятий, когда я восстала. Подошла к администратору и попросила: «Дайте мне этот ваш сертификат. Я больше не приду». Почему я не сделала этого раньше? Ведь через пять минут свежезаполненная красивым почерком «корочка» была у меня в руках. Я ушла, в дверях столкнувшись с всезнающим преподавателем. От нее явственно пахло вчерашним застольем. Я не поздоровалась. И не попрощалась.

Удостоверение это лежит сейчас в самом дальнем углу шкафа. Меня не попросили показать его.

Суммарно более двух суток своей небесконечной жизни я сгубила в угоду чужим требованиям.

Не повторяйте моих ошибок. Стойте на своем! Никто не в силах вам противостоять!

Начинается новая неделя. Пусть же она пройдет так, как вы этого заслуживаете!

Добавить комментарий

